ЧаВо

Часто задаваемые Вопросы

 

Ваш садик находится в жилом доме, удобно ли это?

Действительно, наш Центр расположен в жилом доме на 1-м этаже, в помещении, относящемуся к нежилому фонду и специально спроектированном для общественного учреждения. У нас есть свой отдельный вход и запасной выход, таким образом, посетители попадают в Центр и выходят из него, не пересекаясь при этом с жильцами дома и не испытывая неудобств.

Жители больших городов часто пользуются услугами аптек, салонов красоты, фотостудий, тренажерных залов и пр., расположенных на первых этажах жилых зданий, это стало вполне обычным делом.

 

На каком языке вы разговариваете с детьми?

У нас общаются с детьми на двух языках – на русском и на украинском. Специально, чтобы обучить детей грамотно овладеть ими, мы разделяем языки по времени: есть дни в неделе, когда мы говорим только на украинском, есть дни – когда и на русском тоже. Так дети меньше склонны смешивать два языка в неприглядный суржик. Соответственно и обучательно-развлекательный контент мы тоже подбираем в зависимости от языка, на котором в этот день общаемся: стараемся преподносить драгоценные сокровища мировой культуры – сказки Пушкина, Чуковского, Маршака и Остера, к примеру – на языке оригинала, а не в переводе. Это расширяет словарный запас, делает речь (постепенно : ) грамотной. В то же время для современных детей очень важно знать и легко воспринимать разную информацию на украинском языке – как минимум для школьного образования. В этом мы тоже стараемся им помочь.

Ну и, конечно, дети изучают английский язык.

Важный момент: мы не требуем от детей, чтобы они говорили на том, или другом языке. Этот выбор ребенок делает только самостоятельно. В этом отношении мы никогда не давим, не упрашиваем и не призываем. Правила, описанные выше, касаются только воспитателей. Чаще всего дети выбирают для общения тот язык, на котором говорят в их семье.

 

Вы гуляете с детьми на общественных площадках, не опасно ли это? Как ведут себя дети во время прогулки?

Мы организуем прогулки с детьми – обязательно, каждый день – на расположенной рядом с домом общественной площадке, а также в ближайшем парке.

Многих родителей беспокоит вопрос: как мой ребенок будет вести себя во время прогулки? Не станет ли он убегать? Будет ли он слушаться воспитателя?

Дело в том, что все зависит от подхода, применяемого в саду. Воспитанные в духе французских традиций, дети быстро усваивают правила, действующие в нашем мире и начинают им следовать, они понимают, что можно, а что нельзя. Во время прогулок мы часто сталкиваемся с обучающими ситуациями и стараемся использовать их с максимальной пользой.

Мы воспитываем детей, поэтому они послушны, но при этом активны, и ведут себя, как правило, разумно. Мы с самого раннего возраста объясняем и показываем им, как вести себя в общественных местах, они учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Во время прогулок мы даем детям много свободы, мало ограничиваем их. Детям необходимо пространство. Они радуются возможности побегать, подвигаться и конечно же побаловаться. Давая детям необходимую для их развития свободу, устанавливая разумные, четкие и непререкаемые границы для их поведения грамотный воспитатель может достаточно легко контролировать поведение целой группы детей, даже при условии, что они разного возраста.

Гуляя там же, где и большинство людей, мы выполняем две важные функции:

1-ая: это то, что дети «тренируются» вести себя в общественных местах, соответствовать некоторым представлениям о том, как хорошо и правильно себя вести. Эти навыки можно освоить и отточить, только постоянно общаясь с людьми, часто находясь в этих самых общественных местах (в компании спокойного и разумного взрослого).

2-ая: у детей не возникает чувства замкнутости, отгороженности, или даже несвободы, часто возникающих в «закрытых» садиках со своей территорией. Глядя на мир сквозь сетку или прутья забора ребенок исподволь чувствует себя обделенным, ему хочется вырваться на свободу. Кроме того, мы учим детей жить в реальном мире, а не в каком-то обособленном, искусственно созданном «детском» мирке, выйдя из которого (сейчас или когда-нибудь в будущем) ребенок чувствует себя напуганным и растерянным.